Наполнение гексов Правила
Источник Основная книга ведущего
При заполнении карты, созданной для исследования гексов, имейте в виду, что вы практически не можете контролировать то, какие области игроки решат исследовать первым делом и будут ли они исследовать эти области вообще. Поскольку исследование гексов приводит к тому, что игра становится нелинейной и управляемой игроками, постарайтесь придумать зацепки в сценах и местах, которые позволят героям отправиться на исследования в нескольких направлениях от начальной точки. Вы можете задать направление, предложив игрокам такие задания, как исследование местности по поручению персонажа ведущего, сопровождение путешественников, доставка товаров или разведка региона по приказу местного благородного. Как правило, это приводит к заготовленной сцене (см. ниже).
Даже в приключении-песочнице есть одна или несколько сюжетных линий. Заранее задуманные сцены, будь то простая боевая сцена или место для приключения, могут послужить причиной, по которой персонажи игроков и занимаются исследованием. Обычно это точки на картах, которые персонажи пытаются найти. И когда персонажи найдут одну сцену, в ней часто есть сюжетные зацепки, которые ведут к следующей.
Если хотите, можете добавить немного опасности в исследование гексов, включив в него Случайные сцены с природными опасностями, интересными чертами мира или существами, обитающими в данной местности. Можно заранее составить несколько списков, каждый из которых включит в себя три типа сцен: безвредные сцены, сцены с опасностями и сцены с существами. Затем сделайте таблицы для того, чтобы выбирать сцены случайным образом, или просто проведите ту сцену, которая, как вам кажется, лучше всего подойдёт для вашего повествования при исследовании гексов, когда эти сцены наконец-то произойдут (как описано в разделе «Случайные сцены»). Зачастую может быть проще составить список по типам местности, а не для каждого гекса. В гексах с лесной местностью может быть свой список случайных сцен, а в гексах с равнинами — другой, хотя они, возможно, будут частично Друг с другом пересекаться.
Безвредная сцена — это сцена, события в которой не представляют для группы никакой угрозы. Безвредные сцены могут украсить мир — например, персонажи найдут святилище одного из менее известных богов на обочине дороги, встретятся с другими путниками и пообщаются с ними или же просто увидят нечто интересное или примечательное вроде далёкой яркой грозы. Опасности же могут быть из числа тех, что описаны в разделе «Опасности». В первую очередь речь идёт об опасностях окружающей среды и видениях. Вы также можете создать собственные опасности.
В сценах с существами можно использовать существ из «Основного бестиария» или создать собственных, используя правила, приведённые в разделе «Создание существ» в главе 2.
Будьте гибки, планируя сцены с опасностями и чудовищами, — ведь вам придётся подгонять их к текущему уровню персонажей игроков. Например, вы можете придумать сцену низкого уровня и варианты, как повысить уровень сцены. Ну а если вы хотите, чтобы исследование гексов бросало игрокам настоящий вызов, не подстраивайтесь под уровень персонажей. Заготовьте множество разнообразных сцен, некоторые из которых будут настолько опасны, что единственным верным решением будет бегство из боя. Вы даже можете устроить погоню, чтобы сделать побег захватывающим.
Хотя у каждого гекса должен быть свой преобладающий тип местности, эту местность можно разнообразить, используя информацию из раздела «Окружающая среда». Через гекс также может проходить река или дорога, которые облегчат путешествие персонажам игроков. Кроме того, у каждого гекса могут быть особые свойства, например ресурсы и тайны (см. врезку «Типы местности»).
При заполнении карты, созданной для исследования гексов, имейте в виду, что вы практически не можете контролировать то, какие области игроки решат исследовать первым делом и будут ли они исследовать эти области вообще. Поскольку исследование гексов приводит к тому, что игра становится нелинейной и управляемой игроками, постарайтесь придумать зацепки в сценах и местах, которые позволят героям отправиться на исследования в нескольких направлениях от начальной точки. Вы можете задать направление, предложив игрокам такие задания, как исследование местности по поручению персонажа ведущего, сопровождение путешественников, доставка товаров или разведка региона по приказу местного благородного. Как правило, это приводит к заготовленной сцене (см. ниже).
Заготовленные сцены
Источник Основная книга ведущегоДаже в приключении-песочнице есть одна или несколько сюжетных линий. Заранее задуманные сцены, будь то простая боевая сцена или место для приключения, могут послужить причиной, по которой персонажи игроков и занимаются исследованием. Обычно это точки на картах, которые персонажи пытаются найти. И когда персонажи найдут одну сцену, в ней часто есть сюжетные зацепки, которые ведут к следующей.
Случайные сцены
Источник Основная книга ведущегоЕсли хотите, можете добавить немного опасности в исследование гексов, включив в него Случайные сцены с природными опасностями, интересными чертами мира или существами, обитающими в данной местности. Можно заранее составить несколько списков, каждый из которых включит в себя три типа сцен: безвредные сцены, сцены с опасностями и сцены с существами. Затем сделайте таблицы для того, чтобы выбирать сцены случайным образом, или просто проведите ту сцену, которая, как вам кажется, лучше всего подойдёт для вашего повествования при исследовании гексов, когда эти сцены наконец-то произойдут (как описано в разделе «Случайные сцены»). Зачастую может быть проще составить список по типам местности, а не для каждого гекса. В гексах с лесной местностью может быть свой список случайных сцен, а в гексах с равнинами — другой, хотя они, возможно, будут частично Друг с другом пересекаться.
Безвредная сцена — это сцена, события в которой не представляют для группы никакой угрозы. Безвредные сцены могут украсить мир — например, персонажи найдут святилище одного из менее известных богов на обочине дороги, встретятся с другими путниками и пообщаются с ними или же просто увидят нечто интересное или примечательное вроде далёкой яркой грозы. Опасности же могут быть из числа тех, что описаны в разделе «Опасности». В первую очередь речь идёт об опасностях окружающей среды и видениях. Вы также можете создать собственные опасности.
В сценах с существами можно использовать существ из «Основного бестиария» или создать собственных, используя правила, приведённые в разделе «Создание существ» в главе 2.
Будьте гибки, планируя сцены с опасностями и чудовищами, — ведь вам придётся подгонять их к текущему уровню персонажей игроков. Например, вы можете придумать сцену низкого уровня и варианты, как повысить уровень сцены. Ну а если вы хотите, чтобы исследование гексов бросало игрокам настоящий вызов, не подстраивайтесь под уровень персонажей. Заготовьте множество разнообразных сцен, некоторые из которых будут настолько опасны, что единственным верным решением будет бегство из боя. Вы даже можете устроить погоню, чтобы сделать побег захватывающим.
Местность
Источник Основная книга ведущегоХотя у каждого гекса должен быть свой преобладающий тип местности, эту местность можно разнообразить, используя информацию из раздела «Окружающая среда». Через гекс также может проходить река или дорога, которые облегчат путешествие персонажам игроков. Кроме того, у каждого гекса могут быть особые свойства, например ресурсы и тайны (см. врезку «Типы местности»).